Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Постановление №1/1 от 10.01.2017 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2017-2034 годы

 КАРАР                                                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» январь 2017й.                           №1/1                               «10» января 2017г.

 

Об утверждении  Программы  комплексного

развития социальной инфраструктуры сельского

поселения Московский сельсовет муниципального района

Дюртюлинский район Республики Башкортостан

на 2017-2034 годы

 

          В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан,

п о с т а н о в л я ю:

   

          1.Утвердить Программу комплексного  развития социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2017-2034 годы.

  1. Настоящее Постановление обнародовать  на информационном стенде в здании администрации  сельского поселения и разместить на  официальном сайте Администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в сети «Интернет» .

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                                   Д.З.Хуснутдинов

 

                                                         Утверждена  Постановлением главы

сельского поселения Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

№1/1 от 10.01.2017 г.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ   СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА  2017-2034 годы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2017-2034 годы.

Паспорт программы.

Наименование программы: Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2017-2034 годы.
Основание разработки программы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Московский  сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Заказчик программы:  Администрация  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Разработчик программы: Администрация  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы: 2017-2034 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы: – Администрация  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;

– предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;

– население сельского поселения Московский сельсовет

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

           Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

          Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

            Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения  Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан – доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

              Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

          Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

  1. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Московский сельсовет составляет  8402га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила  2237 человек. В состав сельского поселения входят с. Москово (административный центр), с.Имай-Утарово, д.Тамаково.

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Московский  сельсовет:

Таб.1

Категория земель Общая площадь, га
Земли сельхоз назначения 6929
Земли поселений 441
Земли промышленности 106
Лесной фонд 926
Итого земель в границах 8402

2.2   Административное деление

Сельское поселение Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан включает в себя 3 населенных пункта, с административным центром в с.Москово.

Таб.2

Наименование сельского поселения,  с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км
Сельское поселение Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан,  административный центр – с. Москово с. Москово 1901 30
С.Имай-Утарово 300 6 36
Д.Тамаково 36 7 37

2.3 Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения сельского поселения Московский сельсовет на 01.01.2017 года  составила 2237 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1281 человек (57,8% от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г.
Таб.3

Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
с. Москово 1901 143 195 1106 413
С.Имай-Утарово 300 13 29 158 94
Д.Тамаково 36 2 1 17 16

 Демографическая ситуация в сельском поселении Московский сельсовет  в 2017 году улучшилось по сравнению с предыдущими периодами, хоть и число родившихся равно числу умерших. Баланс  населения  улучшается из-за превышения числа прибывших на территорию сельского поселения.

             Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

– материальное благополучие;

– государственные выплаты за рождение второго ребенка;

– наличие собственного жилья;

– уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в сельском поселении

   Численность трудоспособного населения-  1281  человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  57,8 процентов. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Московский сельсовет.

Таб.4

Кол-во жителей всего 2237
Кол-во жителей трудоспособного возраста 1281
Количество трудоустроенных жителей 1002
% работающих от общего кол-ва  жителей 44,8
% работающих от жителей трудоспособного возраста 78,2
Количество дворов 874
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ 604
Кол-во пенсионеров 523

   Из приведенных данных видно, что 78,2 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 23,4 %  населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2034 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Московский сельсовет;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Московский сельсовет;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении Московский сельсовет осуществляют:

– СДК с.Москово, ул. Калинина, 47а;

– сельская библиотека с.Москово, ул.Калинина, д.47а.

           В Домах культуры сельского поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, фольклорные, спортивные, музыкальные и т.д.

          Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

    Таб.5

Наименование объекта Адрес Мощность, м2 площ. пола Состояние
1 2 3 4 5
1 Спортивный зал МБОУ СОШ с.Москово Ул.Калинина 572 удовлетворительное
2 Каток МБОУ СОШ с.Москово Ул. Калинина 642 удовлетворительное
3 Каток Дюртюлинского ЛПУМГ с.Москово Ул. Горшкова 1922 удовлетворительное

В сельском поселении Московский сельсовет ведется спортивная работа в многочисленных секциях

При школах имеются стадионы, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении Московский сельсовет.

2.8    Образование

На территории сельского поселения находится 1 школа и 1 детский сад                                                                                                                                                                                      Таб.6

Наименование Адрес Мощность, место Этажность
1 2 3 4 5
1 МОБУ СОШ с.Москово С.Москово, ул.Калинина, д.47      640/240 2
3 Детский сад «Миляш» с.Москово С.Москово, ул. Горшкова, 4а 110/100 2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 25 педагога, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

2.9  Здравоохранение

  На территории сельского поселения находится следующие медучреждения.

Таб.7

Наименование Адрес Состояние
1 2 3 4
1 ГБУЗ РБ ДЦРБ Московская сельская врачебная амбулатория С.Москово, ул. Больничная. 3/4 удовлетворительное
2 ГБУЗ РБ ДЦРБ МЗ РБ Психиатрическое отделение С.Москово, ул. Больничная. 3/2 удовлетворительное
3 Фельдшерско-акушерский пункт С.Имай-Утарово , ул. Куйбышева, 49а удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень;
  • отсутствие средств на приобретение лекарств;
  • низкая социальная культура;
  • малая плотность населения;
  • высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно – коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Наименование на 01.01.2017г
1 2 3
1 Средний состав семьи, чел. 3
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади,   в т.ч. 57528,2
3 Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади 25,7
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади 45,1

Жители сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий»,  «Обеспечение молодых семей» и т.д.

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в сельском поселении Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан,  относится водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение. Все 3 населенных пункта обеспечены газоснабжением и электроснабжением.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

  1. Основные стратегическими направлениями развития сельского поселения.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующее действие, как содействие развитию  малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  – участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, культуры, спорта на территории сельского поселения).

  1. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

– привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

  1. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно – курортное лечение);

  1. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 – на восстановление водопроводов;

– по ремонту и строительству жилья;

– по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

  1. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.
  2. Освещение населенных пунктов сельского поселения.
  3. Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

  1. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления  и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода – системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

          Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения Московский сельсовет включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2034 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта»

п/п

Наименование

учреждений

Ед.

измер.

Расчет пок-ль

на 1000 чел.

Расчетный

показатель

Примечания
сущ.

 

расч.срок

 

1 Плоскостные спортивные сооружения га 0,7 – 0,9 0,56 1,83 – 2,35 сущ.,

 

2 Спортивный зал

общего пользования

м2 пл. пола 80 582,1 208,2 сущ.,

 

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

п/п

Наименование

учреждений

Ед.

измер.

Расчет пок-ль

на 1000 чел.

Расчетный

показатель

Примечания
сущ.

1467 чел.

расч.срок

2609 чел.

1 Клубы сельских

поселений

мест до 300

 

160 600 сущ., рек.,
2 Библиотека тыс.ед. хран, чит. мест 5 / 4 19,30 /

нет инф.

13,045 / 10 сущ., рек.,
3 Помещения для культмассовой работы м2пл.пола 60 нет инф. 156,5 сущ., рек.,

Таблица 10 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»

п/п

Наименование

учреждений

Ед.

измер.

Расчетный

показатель

на 1000 чел.

Расчетный

показатель

Примечания
сущ.

1467 чел.

расч.срок

2609 чел.

1 Отделение связи объект 1 на 0,5–6,0 тыс. жит 2 2 сущ.
2 Филиал  банка объект 1 на с.п. 1 сущ.

Таблица 11 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

п/п

Наименование

учреждений

Ед.

измер.

Расчетный показа-тельль

на 1000 чел.

Расчетный

показатель

Примечания
сущ.

1467 чел.

расч.срок

2609 чел.

1 Фельдшерско-акушерский пункт/СВА объект 1 на н.п. 3 2/1 сущ.,

 

2 Аптечный пункт м2торг.пл. 14 36,5 рек

  1. Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Московский сельсовет в 2017 году по отношению к 2034 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

  1. Организация  контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

            – рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            – выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

            – взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Московский сельсовет  в районные и республиканские целевые программы;

            -ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

            -осуществляет руководство по:

  – подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых   к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

– реализации мероприятий Программы сельского поселения.

             Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

  1. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

– при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

– при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

– при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

  1. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение сельского поселения;
  2. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;
  4. повышения благоустройства сельского поселения;
  5. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;
  6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Московский сельсовет;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.