Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

На основании представления Дюртюлинской межрайонной прокуратуры от 19.03.2018 № Д26а – 2018, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст.ст. 13, 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, статьей 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и в целях организации муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в новой редакции.
  2. Признать утратившим силу решение Совета сельского   поселения Московский сельсовет муниципального района   Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 10.01.2013. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан».

 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
  2. 4. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по адресу: с.Москово, ул.Калинина, д.47/1 и на официальном сайте  в сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии (председатель комиссии Габдуллин В.Г.).

 

 

Председательствующий на заседании                                               Гусманова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета сельского поселения

Московский сельсовет муниципального района

Дюртюлинский район Республики Башкортостан

от 20.06.2018г. №164

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – Положение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Уставом сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение).

1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:

Автомобильные дороги общего и не общего пользования местного значения сельского поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения и уполномоченными ею органами, и должностными лицами.

1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета сельского поселения.

 

 

 

  1. Цель и задачи муниципального контроля

за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

2.1. Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

2.2. Основными задачами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:

а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

г) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;

д) контроль за надлежащим восстановлением повреждений дорожного покрытия и элементов автомобильных дорог, возникших в результате проведения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями строительных, ремонтных и иных видов работ.

 

  1. Формы осуществления муниципального контроля

 за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

3.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

3.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В последующем уполномоченный орган администрации рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включенные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.

3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина являются только положения, установленные ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”(далее – Закон № 294-ФЗ).

Проведение уполномоченным органом муниципального дорожного контроля внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.

3.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения главы сельского поселения.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

3.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Республики Башкортостан и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

3.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

3.10. При обнаружении факта причинения вреда автомобильным дорогам местного значения, объектам дорожного сервиса, находящимся в собственности муниципального района, администрация сельского поселения обращается в суд с требованием о возмещении вреда.

 

  1. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах предоставленных полномочий имеют право:

а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

б) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;

г) по результатам проверок предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

д) получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля, во время проведения проверок;

е) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;

ж) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

з) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списков контрольных вопросов) предусмотренных ч.ч. 11.1 – 11.5 ст. 9 Закона №294-ФЗ.

и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

4.2. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

а) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;

в) проводить проверку на основании распоряжения  главы сельского поселения;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) по результатам проверки составлять акт проверки;

з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

о) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

р) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

с) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

т) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей гражданином любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

у) в ходе документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

4.3. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

4.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления при проведении ими муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

4.5. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.