Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Решение №114 от 07.04.2010 О положении о бюджетном процессе в сельском поселении Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

  ХХV –  созыв                                                                   36 – заседание                      

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

 №114                                                                                от «07» апреля 2010г.

О положении о бюджетном процессе в сельском поселении

Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

В соответствии со ст. 9 бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 35, п.3 ст.43, ст.64 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» и «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сельском поселении Московский сельсовет, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет сельского поселения Московский сельсовет

решил:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (прилагается).
  2. Отменить решение Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан»  № 2 от 19.11.2005 г.
  3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль исполнения данного решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности. (Басиров Ф.Т.)

Глава сельского поселения                                                            З.М.Ахунова

                    Приложение

                                                                                 Утверждено решением Совета

                                                            сельского поселения

Московский сельсовет

Дюртюлинского  района

Республики Башкортостан

от 07 апреля 2010 года №114

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О бюджетном процессе в сельском поселении

Московский  сельсовет муниципального района

 Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

  1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский  районРеспублики Башкортостан (далее – бюджет поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский районРеспублики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
  2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в сельском поселении Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский районРеспублики Башкортостан (далее – поселение Московский сельсовет).

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения

  1. Бюджетные правоотношения в поселении Московский сельсовет регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Республики Башкортостан
    «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», законом Республики Башкортостан«О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», законами Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан», настоящим Положением, решениями Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район «О бюджете сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» (далее – Решение о бюджете поселения Московский сельсовет), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами поселения Московский сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения.
  2. Муниципальные правовые акты поселения Московский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта поселения Московский сельсовет в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.
  3. Органы местного самоуправления поселения Московский сельсовет принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 3. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.

Статья 4. Правовая форма бюджета

  1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
  2. Решение о бюджете поселения Московский сельсовет вступает в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным Решением.
  3. Решение о бюджете поселения Московский сельсовет подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. Бюджетное устройство поселения Московский сельсовет

Статья 5. Бюджет поселения Московский сельсовет Республики Башкортостан

  1. Поселение Московский сельсовет имеет собственный бюджет.

Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств поселения Московский  сельсовет.

  1. Использование органами местного самоуправления поселения Московский сельсовет иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения Московский сельсовет не допускается.
  2. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения Московский сельсовет, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселения Московский сельсовет полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения  Московский  сельсовет, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия поселения Московский сельсовет

К бюджетным полномочиям поселения Московский сельсовет относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств поселения Московский сельсовет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий поселения Московский сельсовет, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами поселения Московский сельсовет;

7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

8) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами поселения Московский сельсовет, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов поселения Московский сельсовет по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления поселения Московский сельсовет.

Статья 7. Бюджетная классификация

  1. При составлении и исполнении бюджета поселения, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
  2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения Московский сельсовет, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете поселения Московский сельсовет и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Московский сельсовет.
  3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете поселения Московский сельсовет.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения Московский сельсовет без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения Московский сельсовет утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

  1. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения Московский сельсовет в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете поселения Московский сельсовет либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Московский сельсовет.

  1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения Московский сельсовет.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа (должностного лица) администрации поселения Московский сельсовет без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения Московский сельсовет при утверждении источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Глава 3. Доходы и расходы бюджета

Статья 8. Доходы бюджета поселения Московский сельсовет

  1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
  2. При составлении проекта бюджета поселения доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения Московский сельсовет в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения Московский сельсовет в Совет поселения Московский сельсовет, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия поселения Московский сельсовет по формированию доходов бюджета поселения Московский сельсовет

  1. Решением Совета поселения Московский сельсовет вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету поселения Московский сельсовет законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Муниципальные правовые акты Совета поселения Московский сельсовет о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета поселения Московский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения Московский сельсовет проекта решения о бюджете поселения Московский сельсовет, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета поселения Московский сельсовет.
  3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета поселения Московский сельсовет о местных налогах, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета поселения Московский сельсовет о бюджете поселения Московский сельсовет на текущий финансовый год (текущий финансовом год и плановый период).

Статья 10. Формирование расходов бюджета поселения Московский сельсовет

  1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.
  2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
  3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Московский сельсовет.
  4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
  5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией поселения Московский сельсовет, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения Московский сельсовет.

Статья 11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

  1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
  2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
  3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями администрации поселения Московский сельсовет, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Реестры закупок

  1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления поселения Московский сельсовет, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
  2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

Статья 13. Предоставление средств из бюджета поселения Московский сельсовет при выполнении условий

  1. В решении о бюджете поселения Московский сельсовет могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения Московский сельсовет.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств бюджета поселения устанавливается финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения Московский сельсовет.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей средств бюджета поселения не допускается.

  1. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета поселения.

Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

  1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета поселения предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете поселения Московский сельсовет и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации поселения Московский сельсовет.
  3. Муниципальные правовые акты поселения Московский сельсовет, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 15. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

  1. В бюджете поселения могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета поселения устанавливается администрацией поселения Московский сельсовет.

  1. В решении о бюджете поселения Московский сельсовет могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета поселения устанавливается администрацией поселения Московский сельсовет.

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности   поселения Московский сельсовет

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Московский сельсовет в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами поселения Московский сельсовет.
  2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Московский сельсовет принимаются администрацией поселения Московский сельсовет.
  3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Московский сельсовет отражаются в решении о бюджете поселения Московский сельсовет и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения суммарно по соответствующему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения Московский сельсовет в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий подлежат утверждению решением о бюджете поселения Московский сельсовет, в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

  1. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
  2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения Московский сельсовет, не допускается.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

  1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием поселения Московский сельсовет в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли поселения Московский сельсовет в уставном (складочном) капитале, принадлежащей поселению Московский сельсовет, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете поселения Московский сельсовет путем включения в решение о бюджете поселения Московский сельсовет текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
  3. Договор между администрацией поселения Московский сельсовет, или уполномоченным им исполнительным органом муниципальной власти поселения Московский сельсовет, и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии поселения Московский сельсовет в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете поселения Московский сельсовет.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

Статья 18. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией поселения Московский сельсовет.