Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Р Е Ш Е Н И Е № 19 от «26» апреля 2011 г. Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно- правовых актов Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

  Р Е Ш Е Н И Е

 № 19    от «26»  апреля 2011 г.

Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и

проектов  нормативно- правовых актов  Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  Дюртюлинский район Республики Башкортостан

       Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

решил:

  1. Утвердить  Порядок проведения  антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов (их проектов)  Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (прилагается).
  2. Постоянным комиссиям Совета и иным разработчикам проектов  муниципальных нормативных правовых актов осуществить  их подготовку и внесение на рассмотрение Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района в соответствии     требованиями  действующего Регламента Совета и настоящего порядка антикоррупционной экспертизы  проектов нормативно-правовых актов.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  4. Обнародовать  данное решение путем размещения его в сельской библиотеке и  на информационном  стенде  администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район.

Глава сельского поселения                                                                                               З.М. Ахунова

Приложение

к решению Совета муниципального района Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

№ 19  от  26  апреля  2011г.

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов)

Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района

Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район  Республики Башкортостан (далее – нормативные правовые акты),  председателя Совета, а также оформления  и подготовки по ним  соответствующих заключений о коррупциогенности для принятия соответствующих мер.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия  правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации  муниципальных  правовых актов.

1.3 Задачами  антикоррупционной эскпертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2.Организация  проведения экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных  правовых актов осуществляется Постоянными комиссиями Совета муниципального района,  одновременно  с проведением  правовой экспертизы согласно Положений главы 3 Регламента Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального  района Дюртюлинский район РБ, утвержденного решением Совета муниципального района №11 от 23 апреля 2007 года и в соответствии   с методикой проведения  экспертизы проектов нормативных правовых актов, определенных Постановлением  Правительства Российской Федерации №96 от 26 февраля 2010 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и   проектов нормативных  правовых актов».

2.2 Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится  на основании распоряжения Председателя Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  по собственной инициативе или на основании  письменного обращения субъекта правотворческой инициативы согласно Уставу сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район.

2.3. Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться муниципальные правовые акты и их проекты признаются:

2.3.1. широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,  наличие дублирующих полномочий органов местного  самоуправления (их должностных лиц);

2.3.2.  определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное  установление возможности  совершения органами  местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

2.3.3. выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2.3.4. чрезмерная работа подзаконного нормотворчества –наличие бланкетных  и отсылочных норм, приводящее  к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

2.3.5. принятие нормативного правового акта  за пределами компетенции – нарушение  компетенции органов  местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии  нормативных правовых актов;

2.3.6. отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

2.3.7.отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.3.8.  наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, –  установление  неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2.3.9. злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

2.3.10. юридико-лингвистическая  неопределенность- употребление неустоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение  10 рабочих дней  со дня  внесения  в  Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

        Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых  актов проводится в срок до 15 рабочих дней с даты принятия решения об  ее проведении.

2.5. В случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов  привлекаются институты гражданского общества (публичные слушания) и т.д., разработчики  нормативных правовых актов, эксперты, имеющие специальные познания в определенной области  правоотношений.

2.6. В целях обеспечения реализации Положений Федерального Закона от 17 июля 2009 года №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Совет  сельского поселения  представляет:

    –  в Прокуратуру Дюртюлинского района  для обязательной антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты,  принятые по вопросам  касающихся:

2.6.1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2.6.2. муниципальной собственности, муниципальной  службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

2.6.3. социальных гарантий  лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2.6.4. нормативные правовые акты, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

     –  в Управление Министерства юстиции  РФ по Республике Башкортостан:

2.6.5  устав сельского поселения и муниципальные правовые акты  о внесении изменений в устав  сельского поселения  – при их государственной регистрации.

3.Составление заключений экспертизы по нормативным

правовым актам  и их проектам

3.1. По результатам  антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта (проекта) составляется  заключение.

         Данное заключение направляется Совету сельского поселения  Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и  разработчикам  муниципальных правовых актов. Заключение,  составляемое  постоянной комиссией Совета, подписывается ее председателем и членами комиссий.

3.2. В заключении отражаются  следующие основные  сведения:

    основание для  проведения антикоррупционной экспертизы;

     реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;

     перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;

     выводы  об отсутствии в нормативном акте (проекте) коррупциогенных факторов, если  таковые   не выявлены;

     предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению  отдельных норм для устранения коррупциогенности;

     предложения по устранению антикоррупционных факторов.

3.3. Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и разработчики муниципальных правовых актов, получив заключение в 10-дневный срок  дорабатывают проект либо готовят проект о внесении  изменений либо признании утратившим силу нормативного правового акта, являющегося предметом  антикоррупционной экспертизы.

3.4.  В случае обнаружения  коррупциогенных факторов в нормативном правовом  акте (его проекте) и невозможности  принятия мер по устранению этих факторов самими органами, производившими антикоррупционную экспертизу по компетентности,  информация  об этом доводится  в органы  прокуратуры.