Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

      ХХVI-  созыв                                                                                                        27- заседание                      

                                                                          Р Е Ш Е Н И Е

 

       №119                                                                                                         от « 10 » января 2013г.

 

Об утверждении  Положения

о муниципальном лесном контроле

на территории сельского поселения Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

 

Во исполнение представления межрайонной прокуратуры Дюртюлинского района от 08.11.2012 года №Д26а-2012,   на основании п. 32.  ч.1 ст.14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” №131-ФЗ от 06.10.2003 г., руководствуясь  ст. 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

решил:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
  2. Администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан разработать и утвердить административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
  3. Обнародовать данное решение на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по адресу: с.Москово, ул.Калинина, д.47/1.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по земельным вопросам, благоустройству и экологии (Председатель комиссии – Тимерханов Н.Ф.).

 

Глава сельского поселения                                                          Д.З.Хуснутдинов

 

 

 

Приложение

к решению Совета  сельского поселения Московский сельсовет

муниципального района

Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

№ 119  от «10 »января 2013 г.

 

Положение

 о муниципальном лесном контроле

 на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

 

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее по тексту – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля  за использованием лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – муниципальный лесной контроль).

1.2. Целью муниципального лесного контроля  является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

1.3. Объектом муниципального лесного контроля  лесные участки, находящихся в муниципальной собственности.

1.4. Муниципальный лесной контроль  осуществляются главой сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан ( далее – Глава сельского поселения) или назначенными Главой сельского поселения должностными лицами администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – должностные лица) во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственного лесного контроля  и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение) и иными правовыми актами.

1.5. Муниципальный лесной контроль выполняет следующие задачи:

1.5.1. Выявляет и предупреждает нарушения лесного законодательства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Башкортостан “Об административных правонарушениях”, а также другими нормативными правовыми актами.

1.5.2. Контролирует исполнение решений Совета сельского поселения, постановлений и распоряжений Главы сельского поселения, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков.

1.5.3. Контроль за соблюдением физическими лицами лесного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов на территории сельского поселения, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов.

1.5.4. Контролирует соблюдение порядка переуступки права пользования лесными участками.

1.5.5. Контролирует своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

1.5.6. Контролирует своевременность освобождения гражданами и юридическими лицами лесных участков по окончании срока их аренды, выполнение ими обязанности по сохранению полезных функций муниципальных лесов.

1.5.7. Обеспечивает сохранность лесоустроительных и геодезических знаков.

 

  1. Порядок осуществления муниципального лесного контроля

 

2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок:

а) плановая проверка:

– в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодными планами работ (по типовой форме согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), которые направляются в прокуратуру Дюртюлинского района на согласование, после чего подлежат утверждению Главой сельского поселения;

б) внеплановая проверка:

– в отношении физических лиц проводится по основаниям: по исполнению предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, вынесенных должностными лицами осуществляющих лесной контроль, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере лесного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства;

– в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с прокуратурой Дюртюлинского района (по типовой форме согласно Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

2.2. Проверки проводятся на основании распоряжений Главы сельского поселения.

Плановая проверка проводится не чаще чем раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее чем через 3 года с момента:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

  1. Порядок оформления результатов муниципального лесного контроля

 

3.1. По результатам каждой проведенной в рамках муниципального лесного контроля проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме.

Акт должен содержать следующие обязательные данные:

– дату, время и место составления акта;

– наименование органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль;

– дату и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

– фамилию, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

– фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего(-их) участие или присутствовавшего(-их) при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);

– наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилию, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

– дату и место проведения проверки;

– сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

– подпись должностного лица, проводившего проверку

– сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.

К акту могут быть приложены: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади лесного участка.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.

Все акты по результатам муниципального лесного контроля должны регистрироваться в журнале учета проверок, в котором указываются:

1) основание проведения проверки;

2) дата проведения проверки;

3) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого лесного участка, его площадь, кадастровый номер (при наличии);

4) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;

5) дата и номер акта проверки использования лесного участка;

6) должность, фамилия и инициалы  должностного лица, проводившего проверку;

7) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

8) отметка об устранении лесных правонарушений.

 

3.2. В случае нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицу, в отношении которого проводилась проверка, должностное лицо в отношении физических лиц вправе, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  обязан,  одновременно с актом проверки,  выдать предписание об устранении нарушения лесного законодательства с указанием срока его устранения.

3.3. Предписание об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального контроля (далее именуется предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, второй остается в комиссии.

3.4. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в срок, который устанавливается должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль с учетом реальных сроков устранения нарушения со дня его получения.

3.5. В случае невыполнения в установленный срок предписания о нарушении лесного законодательства, в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении, и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения лесного участка в соответствии со ст. 12.5. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з.

3.6. Оформленный в установленном порядке акт проверки соблюдения лесного законодательства, за исключением случая выдачи предписания об устранении нарушения лесного законодательства, в пятидневный срок направляется в соответствующий орган государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, для рассмотрения и принятия решения.

3.7. Решение о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности принимается соответствующим органом государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, после поступления материалов проверки соблюдения лесного законодательства.

 

  1. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

 муниципальный лесной  контроль

 

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль  имеют право:

1) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения,  организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать лесные участки;

2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства (далее – акт), а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами сельского поселения;

3) обращаться в установленном порядке в отдел МВД России по Дюртюлинскому району, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;

4) истребовать необходимые для проведения муниципального лесного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых лесных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты;

д) формировать исходные материалы по выявленным нарушениям в использовании лесных участков и направлять их в соответствующие государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

5) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы:

– в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

6) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального лесного  контроля;

7) представлять интересы сельского поселения в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции органов, осуществляющих муниципальный лесной контроль;

8) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального  лесного контроля;

9) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)      оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

3)      соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю;

4)      соблюдать сроки уведомления юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;

5)      проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);

6)      не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)      составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

8)      не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9)      перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

10)    доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;

11)    осуществлять мониторинг исполнения предписаний,  вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный  лесной контроль;

12)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, а также в книге проверок.

4.3. Должностные лица несут персональную ответственность:

за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;

за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.

 

  1. Права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользующихся лесными участками

 

5.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:

5.1.1. Присутствовать при проведении проверок, давать объяснения.

5.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий, выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.

5.1.3. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

5.1.4. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) отдела и должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.

5.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию должностных лиц обязаны:

5.2.1. Присутствовать при проверках.

5.2.2. Представлять документы о правах на лесные участки, проектно-технические и другие материалы.

5.2.3. Оказывать содействие в осуществлении  муниципального лесного контроля.