Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Постановление №9/3 от 30.09.2013 О разработке и реализации муниципальных программ и порядке проведения оценки их эффективности

 ? А Р А Р                                                          № 9/3                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     «30» сентябрь 2013й.                                                                                    «30» сентября 2013 г.

О разработке и реализации

муниципальных программ и порядке проведения оценки

 их эффективности

В целях реализации статей 179179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, руководствуясь ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

постановляю:

  1. Утвердить:

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (приложение № 1);

Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение № 2).

  1. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по адресу: с.Москово, ул.Калинина, д.47/1 и на официальном сайте по адресу: http://moskovo.selskisovet.ru

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                                    Д.З.Хуснутдинов

Приложение № 1

к постановлению главы сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район  Республики Башкортостан

№ 9/3 от 30.09.2013 года

Порядок принятия решений

о  разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

  1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение), способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем сельского поселения.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная программа – комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития сельского поселения.

подпрограмма – составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы – администрация сельского поселения (структурные подразделения администрации сельского поселения);

разработчики программы – группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы – администрация сельского поселения,  юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности – показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной программы (далее – программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

  1. Отбор проблем для программной разработки

и принятие решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают администрация сельского поселения (структурные подразделения администрации сельского поселения).

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития сельского поселения, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния сельского поселения, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе сельского поселения.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава сельского поселения на основе представленных предложений принимает  постановление о разработке программы, об определении заказчика программы.

  1. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, республиканского бюджетов, бюджета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие сельского поселения и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля и ответственными за контроль являются Глава сельского поселения и должностные лица, непосредственно курирующий сферу, в которой реализуется муниципальная программа;

3.1.3. Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления Главы сельского поселения об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами местного самоуправления и государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

  1. Проведение согласования и экспертизы

проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе сельского поселения.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения сельского поселения;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики сельского поселения;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.5. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года,  подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган сельского поселения.

  1. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств  федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в администрацию сельского поселения бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Главы сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

  1. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Главой сельского поселения.

  1. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава сельского поселения, должностное лицо администрации сельского поселения (курирующий сферу, в которой реализуется муниципальная программа), в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

контроль за реализацией программы.

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделения администрации сельского поселения:

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в администрацию сельского поселения ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в администрацию сельского поселения годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Администрация сельского поселения ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовят сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;

7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе сельского поселения,  осуществляющему планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

7.2.4. По результатам оценки эффективности реализации программ Глава сельского поселения, осуществляющий планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган муниципального образования принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Главы сельского поселения.

Управляющий делами                                                                    Э.А.Гарифуллина

Приложение № 2

к постановлению главы  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район  Республики Башкортостан

№ 9/3 от 30.09.2013 года

Порядок проведения оценки

 эффективности реализации муниципальных программ

  1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
  2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в администрацию сельского поселения.
  3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет администрация сельского поселения в соответствии споказателямиоценки эффективности реализации программ.
  4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

  1. Результаты оценки эффективности реализации программ администрация сельского поселения направляют в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным годом, Главе сельского поселения.

Управляющий делами                                                                        Э.А.Гарифуллина