Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Решение №56 от 26.05.2016 Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Республики

Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан XXVII созыв 8 – заседание КАРАР РЕШЕНИЕ «26» май 2016й. №56 «26» мая 2016г. Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан до 2026 года В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 07.12.2011 №416-Ф3 (ред. от 30.12.2012), Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан решил: 1. Утвердить программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан до 2026 года. 2. Данное решение обнародовать на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан по адресу: с.Москово, ул.Калинина, д.47/1 и на официальном сайте в сети «Интернет». Глава сельского поселения Д.З.Хуснутдинов Содержание Паспорт Программы 6 1. Цели и задачи Программы 11 2. Задачи Программы по совершенствованию и развитию коммунального комплекса сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан 12 3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры. 13 3.1. Водоснабжение 13 3.2. Водоотведение 18 3.3. Теплоснабжение 20 3.4. Электроснабжение 20 3.5. Газоснабжение 22 3.6. Размещение и утилизация твердых бытовых отходов (далее ТБО) 22 4. Перспективы развития сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, план прогнозируемой застройки и прогноз спроса на коммунальные ресурсы 25 4.1. Численность населения 25 4.2. Структура населения 26 4.3. Прогноз численности населения сельского поселения 27 4.4. Характеристика экономики сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан 30 4.5. Анализ состояния жилищного фонда и перспективы его развития 30 5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры 34 6. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей 36 6.1. Программа инвестиционных проектов в сфере газоснабжения 36 6.2. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении 38 6.3 Программа инвестиционных проектов в водоотведении 45 6.4. Программа инвестиционных проектов в сфере электроснабжения 48 6.5. Программа инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения 49 7. Показатели оценки стоимости жилищно-коммунальных услуг и уровня жизни населения 52 8. Анализ платежеспособности потребителей 56 9. Мониторинг реализации Программы 58 Паспорт Программы Наименование Программы Муниципальная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2016-2026 годы (далее – Программа) Основание для разработки программы Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 г. «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» Заказчик Программы Администрация сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Башкортостан. Разработчик Программы ООО «Строительное предприятие» Исполнители Программы Местная администрация сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан организации (предприятия, учреждения) коммунального комплекса (по согласованию) Цель Программы Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Задачи Программы Основными задачами Программы являются: инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг; обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Сроки и этапы реализации Программы Период реализации Программы до 2026 года. Этапы осуществления Программы: этап: Первая очередь 2016-2020 годы; этап: Расчетный срок 2020-2026 годы. Важнейшие целевые показатели Программы 1. Показатель надежности (бесперебойности) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса. 2. Показатель сбалансированности систем коммунальной инфраструктуры. 3.Показатель доступности для потребителей коммунальных услуг. 4. Показатель эффективности деятельности организации коммунального комплекса. Нормативно-правовая база – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; – Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ФЗ-185); – Постановление Правительства РФ от 22.08.2005 г. № 533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса»; Градостроительный кодекс Российской Федерации; – Генеральный план сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Объемы и источники финансирования программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета РФ, бюджета РБ, бюджета МР, бюджета сельского поселения. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 500626 тыс. рублей. Объем средств республиканского бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений. Объем средств федерального бюджета определяется в ходе реализации программы Ожидаемые результаты выполнения программы В результате реализации программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан, снижение потерь и себестоимость, экономия энергоресурсов, рост рентабельности системы коммунального комплекса. Система организации контроль за исполнением Программы Программа реализуется на всей территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан проводится ежегодный мониторинг выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. 1. Цели и задачи Программы В целях обеспечения потребностей в жилищном и промышленном развитии территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, повышения качества оказываемых потребителям услуг, улучшения экологической обстановки разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан до 2026 года, которая является основой для подготовки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Цель Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан: – обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. 2. Задачи Программы по совершенствованию и развитию коммунального комплекса сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Основные задачи Программы: – инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан; – взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; – повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг; – обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; – повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; – обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. 3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры. К коммунальным услугам, предоставляемым населению сельского поселения Московский сельсовет и рассматриваемым в рамках Программы, относятся: – водоснабжение; – газоснабжение; – электроснабжение; – утилизация (захоронение) ТКО. Перечень предприятий системы коммунальной инфраструктуры: Водоснабжение: – ООО ЖКХ села Москово Водоотведение: – ООО ЖКХ села Москово Теплоснабжение: – ООО ЖКХ села Москово Газоснабжение: – ООО “Башкиргаз” Вывоз, утилизация ТКО – ООО ЖКХ села Москово 3.1. Водоснабжение с.Москово На сегодняшний день источником водоснабжения населенного пункта являются водоскважина газпрома расположенная в южной части от села, обеспечивающая централизованным водопроводом Газовиков. М.Джалиля, Молодежная, Горшкова, Озерная, Речная, Садовая, Пекарная, Колхозная, Чытырли, и пер.Мира. Также обеспечены водоснабжением улицы Калинина, Мира, Победы, Механизаторская и переулок Больничная от скважин расположенных в северо-восточной части н/п. Для наружного пожаротушения предусмотрены пожарные гидранты и краны по улицам Горшкова, Пекарная, Молодежная. Для обеспечения водоснабжением населенного пункта Москово, необходимо выполнить инженерно гидро-метеорологические изыскания и разработать отдельный проект по водоснабжению и канализации населенных пунктов. Категория системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды в населенном пункте в соответствии с п.4.4. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» – III. В целях обеспечения санитарного благополучия питьевой воды предусматривается санитарная охрана источника водоснабжения (месторождения подземных вод) и проектируемых водопроводных сооружений в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. Зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения организуется в составе трех поясов: 1 пояс (строгого режима) – включает территорию водозабора, его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; 2 и 3 пояса (пояса ограничений) – включают территорию, предназначенную для предупреждения соответственно микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения. Зоны санитарной охраны водоводов, санитарно-защитная полоса, шириной 10 м – при прокладке в сухих грунтах и 50 м – в мокрых грунтах. Водовод прокладывается по трассе, на которой отсутствуют источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Мероприятия по санитарной охране – гидрогеологическое обоснование границ поясов зон санитарной охраны, ограничения режима хозяйственного использования территорий 2 и 3 поясов разрабатываются в проекте зон санитарной охраны (ЗСО) в составе проекта водоснабжения деревни и утверждаются в установленном порядке. Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества». Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято в соответствии с п. 2.1 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Результаты расчетов общего водопотребления для населенных пунктов сельского совета приведены в таблице №5. При расчете общего водопотребления для села, в связи с отсутствием данных и стадией проектирования, количество воды, на неучтенные расходы, принято дополнительно в процентном отношении от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды села, в соответствии с примечанием к таблице 1, пункт 4 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В связи с отсутствием данных о площадях по видам благоустройства, при расчете общего водопотребления, принято удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя в объеме 30 л/сут. с учетом климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства села, в соответствии с примечанием к таблице 3, пункт 1 «СНиП 2.04.02-84*«Водоснабжение. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10—20 % суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта. Наружные сети и сооружения». Количество поливок принято 1 (одна) в сутки. Расчетный (средний за год) суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды, при расчете общего водопотребления, определен при коэффициенте суточной неравномерности Ксут.max=1,2 в соответствии с п.2.2 СНиП 2.04.02-84*«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Таблица 1 № п/п Наименование водопотребителей Население, чел. Норма водопотребл. л/сут-чел. Объем потребляемой воды на расчетный срок, м3/сут. Сущ. р/с Qсут.ср. Qсут. max/ 1 2 3 4 5 6 7 1 Жилые дома с водопроводом, канализацией, ванными и местными водонагревателями 2079 2336 230 537,3 644,7 2 Расход воды на полив территории -/- -/- 30 70,0 84,1 3 Местное производство и неучтенные расходы, % 15% – – 97,1 116,5 Итого: 704,4 845,3 Для обеспечения села централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо выполнить следующие мероприятия: Строительство водопроводной сети из полиэтиленовых трубопроводов диаметром 90-160 мм, протяженностью 23,0 км; с устройством водоразборных колонок и пожарных гидрантов ремонт артезианской скважины в зоне МТФ с расчетом потребности воды на наружное пожаротушение При подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для обеспечения надежности работы комплекса водопроводных сооружений необходимо выполнить следующие мероприятия: – использовать средства автоматического регулирования, контроля, сигнализации, защиты и блокировок работы комплекса водоподготовки; -при рабочем проектировании необходимо предусмотреть прогрессивные технические решения, механизацию трудоемких работ, автоматизацию технологических процессов и максимальную индустриализацию строительно-монтажных работ за счет применения сборных конструкций, стандартных и типовых изделий, деталей, изготавливаемых на заводах и в заготовительных мастерских. Пожаротушение Расчетные расходы воды на наружное пожаротушение приняты по СП 8.13130.2009: для жилой застройки по таблице 1, для общественных зданий – по таблице 2. с.Москово Расчетные расходы воды на пожаротушение в расчетный срок – (880 человека) – 5,0 л/сек в том числе: – жилая застройка – 10,0 л/сек, 2 пожара по 5,0 л/сек; – общественные здания объемом 1-5 тыс. м3 – 10 л/сек, – внутреннее пожаротушение 2,5 х 2 струи. Расчетное количество пожаров – 2. Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Противопожарный запас воды составит – 108 м3+108 м3+54 м3= 270 м3 Расчетные расходы воды на внутреннее пожаротушение зданий приняты по СП 10.13130.2009; СНиП 2.08.02-89* для общественных зданий – 2,5 л/сек х 2 струи. Хранение противопожарного запаса предусматривается в резервуарах. Срок восстановления пожарного запаса не более 72 часов. Наружное пожаротушение осуществляется от пожарных гидрантов уличной кольцевой сети, установка которых производится в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*. 3.2. Водоотведение Существующее положение В настоящее время в селах Московского сельского совета системы центрального водоотведения произведено по улицам Озерная, Горшково, М.Джалиля, Газовиков, Пекарная, Садовая , Молодежная, Механизаторская, Речная, пер. Мира с выводом в малые очистные сооружение БИО-400 расположенная за пределами н/п в западной части. Канализирование остальных улиц производиться в дворовые шамбо что плохо сказывается на окружающей экологии. Проектные решения. Предусматривается полное обеспечение села централизованной системой канализации жилой, общественной, а также от местных производственных объектов., с увеличением мощности очистных сооружений до 700 м.куб. м./сут. При проектировании учесть требования водного законодательства РФ. Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ. Проектирование систем канализации населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 31.13330, СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности экологических и ресурсосберегающих требований. Размеры земельных участков очистных сооружений централизованных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СП 32.13330. Предусмотреть следующие мероприятия по развитию системы водоотведения: – разработка принципиальной схемы хозяйственно-бытовой канализации; – разработка рабочего проекта по водоотведению населенного пункта; – требуется строительство малых очистных сооружений с применением современных технологий биологической очистки с внедрением схем нитри-денитрификации. Проектная максимальная мощность разрабатываемых очистных сооружений должна составить для: с. Москово 710,0 куб.м./сут.,в т.ч. с жилого сектора- 600 куб.м./сут, и местного производственных объектов 110,0 куб.м/сут. Проектом предусмотрено утилизацию сточных вод осуществлять от малых канализационных очистных сооружениях с выбросом в пруд накопитель. Объем сточных вод принять по расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленных насаждений. Канализация дождевых сточных вод Система дождевой канализации предназначается для сбора, утилизации и очистки поверхностных сточных вод. Сбор и утилизация дождевых сточных вод осуществляется через дождеприемники, установленные в пониженных местах внутриплощадочных проездов, закрытой системой канализации на очистные сооружения с последующим сбросом в пруд накопитель. Для очистки поверхностных сточных вод рекомендуется предусматривать простые в эксплуатации и надежные в работе сооружения механической очистки (решетки, песколовки, отстойники, фильтры) закрытого типа компактно блочного заводского изготовления. Место расположения очистных сооружений дождевых стоков в створе с очистными сооружениями хоз-бытовых и производственных стоков. Концентрация загрязнений в очищенной дождевой воде на выходе должна составить: по взвешенным веществам до 5,0 мг/л, по нефтепродукты – 0,05 мг/л., что соответствует нормам сброса в водоем накопитель. Разработка мероприятий по очистке поверхностных сточных вод на предприятиях должна основываться на натурных данных об источниках загрязнения территории, характеристике водосборного бассейна, сведений об атмосферных осадках, выпадающих в данном районе, режимах полива и мойки территории, расчетные данные по водоотведению будут предусмотрены на стадии проектирования. 3.3. Теплоснабжение В настоящее время централизованным отоплением обеспечены все общественные здания села, а также улицы Горшкова, Молодежная и Пекарная. Теплоснабжение села производится от котельных №1 и №2 работающих на природном газе. Проектом намечено ликвидация котельной №1 Теплоснабжение общественных объектов населенного пункта предусмотрено раздельно, от проектируемых бытовых газовых котлов. Расходы тепла по объектам на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение будут выполнены в следующих стадиях проектирования. Теплоснабжение жилых домов индивидуальной застройки осуществляется и предусмотрено проектом генерального плана от газовых котлов, установленных в каждом доме. 3.4. Электроснабжение В настоящее время электроснабжение населенных пунктов Московского сельского совета осуществляется по высоковольтным воздушным линиям электропередач. Система электроснабжения Ямадинского сельсовета работает без перебоев, не считая временных отключений электричества при авариях на сетях, вследствие природных катаклизмов. Система электроснабжения Ямадинского сельсовета нуждается в модернизации и обновлении существующего сетевого оборудования и обновление приборов учета. В объемы проекта по настоящему разделу входит: 2) выбор количества и места расположения трансформаторных подстанций; 3) нанесение трасс ВЛ-10 кВ на план Схема электроснабжения подстанций принята радиальная на первую очередь строительства и на расчетный срок. Для потребителей II категории надежности электроснабжения необходимо выполнить второе (дополнительное) питание. Для распределения электроэнергии на напряжение 0,38 кВ предусмотрена установка трансформаторных подстанций.в административных и жилых зонах к установке приняты подстанции закрытого типа. Электрические нагрузки силовых и осветительных токоприемников определены в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД34.20.185-94, по паспортным данным типовых проектов и на основании СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Расчетные нагрузки жилых домов в сетях 0,38 кВ определяются с учетом достигнутого уровня электропотребления на внутриквартирные нужды, а общественных и коммунальных потребителей – по нормам. Наружные питающие сети предусмотрены воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов СИП-3 на железобетонных опорах по серии Арх. № Л56-97. Строительство новых трансформаторных подстанций должно быть предусмотрено по типовым проектам. Молниезащита жилых, общественных и производственных зданий должна обеспечить безопасность населения и пожарную безопасность. Здания и сооружения, расположенные в жилом районе, должны иметь устройства молниезащиты, соответствующие III категории. Способ защиты, а также перечень зданий и сооружений, подлежащих защите от прямых ударов молнии, следует определять в соответствии с РД34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений». 3.5. Газоснабжение Подача газа в населенные пункты будут осуществляться по существующим газопроводам высокого давления 6-12 кгс/см2 (0,6-1,2 МПа) с последующим понижением давления в ГРП с двумя выходами – среднего и низкого давлений. Основными потребителями газа являются: – котельные общественных и административно-бытовых зданий, предприятий бытового обслуживания населения, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления P < 0,3 МПа – жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления P < 0,003 МПа. Проектом предусматривается стопроцентное обеспечение населения природным газом. Расчеты расхода газа перспективного потребления будут выполнены в следующей стадии проектирования. . 3.6. Размещение и утилизация твердых бытовых отходов (далее ТБО) Для улучшения санитарно-эпидемиологических условий проектом предусматривается организация сбора твердых бытовых отходов и вывоза их на усовершенствованную свалку для обезвреживания. – Полигон ТКО расположен в 33 км от с. Москово в сторону г. Дюртюли.