Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно- правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассмотрев протест Дюртюлинской межрайонной прокуратуры от 31.07.2018. № Д24-2018/3552, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 17.07.2009. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет муниципального района Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

  1. Утвердить в новой редакции Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (прилагается).
  2. Признать утратившим силу решения Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 26.04.2011 №19 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно- правовых актов Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  Дюртюлинский район Республики Башкортостан», от 10.04.2012 №61 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан  №19 от 26.04.2011г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета сельского поселения Московский сельсовет  муниципального района  Дюртюлинский район Республики Башкортостан», от 01.08.2018 №171 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения от 26.04.2011г. №19  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов  нормативных  правовых актов  Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет  муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан».

 

  1. Аппарату администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, постоянным комиссиям Совета и иным разработчикам проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществить их подготовку и внесение на рассмотрение Совета и Администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района в соответствии требованиями  настоящего порядка антикоррупционной экспертизы  проектов нормативно-правовых актов.

 

  1. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

  1. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию  по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности Совета сельского поселения Московский сельсовет  муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (Председатель -Улямаева  Л.М.)

 

 

Глава сельского поселения                                                                 Д.З.Хуснутдинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета муниципального района Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

№ 171 от 01 августа 2018г.

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

(их проектов) органов местного самоуправления сельского поселения

Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский  район Республики Башкортостан

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район  Республики Башкортостан (далее – нормативные правовые акты),  а также оформления   и подготовки по ним  соответствующих заключений о коррупциогенности для принятия соответствующих мер.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия  правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации  муниципальных  правовых актов.

1.3 Задачами  антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

 

2.Организация  проведения экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных  правовых актов осуществляется Постоянными комиссиями Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района, Аппаратом администрации сельского поселения Московский сельсовет одновременно  с проведением  правовой экспертизы согласно Положений главы 11 Регламента Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального  района Дюртюлинский район и в соответствии   с методикой проведения  экспертизы проектов нормативных правовых актов, определенных Постановлением  Правительства Российской Федерации №96 от 26 февраля 2010 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и   проектов нормативных  правовых актов».

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится  на основании решения (распоряжения, постановления)  главы сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  по собственной инициативе или на основании  письменного обращения субъекта правотворческой инициативы согласно Устава  сельск4ого поселения Московский  сельсовет муниципального района Дюртюлинский район.

2.3. Коррупционными факторами, на наличие которых органами местного самоуправления проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, признаются

2.3.1. широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,  наличие дублирующих полномочий органов местного  самоуправления (их должностных лиц);

2.3.2.  определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное  установление возможности  совершения органами  местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

2.3.3. выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2.3.4. чрезмерная свобода  подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных  и отсылочных норм, приводящее  к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

2.3.5. принятие нормативного правового акта  за пределами компетенции – нарушение  компетенции органов  местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии  нормативных правовых актов;

2.3.6. отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

2.3.7. отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);

2.3.8.  наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление  неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2.3.9. злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций»;

2.3.10. юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

2.3.11. заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

2.3.12 нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение  10 рабочих дней  со дня  внесения  в  органы местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых  актов проводится в срок до 15 рабочих дней с даты принятия решения об  ее проведении.

2.5. В случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов  привлекаются институты гражданского общества (публичные слушания) и т.д., разработчики  нормативных правовых актов, эксперты, имеющие специальные познания в определенной области  правоотношений.

2.6. В целях обеспечения реализации Положений Федерального Закона от 17 июля 2009 года №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы местного самоуправления  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  представляет:

–  в Прокуратуру Дюртюлинского района для обязательной антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты,  принятые по вопросам  касающихся:

2.6.1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2.6.2. муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

2.6.3. социальных гарантий  лицам, замещающим (замещавшим)   муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2.6.4. нормативные правовые акты, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

–  в Управление Министерства юстиции  РФ по Республике Башкортостан:

2.6.5  уставы  сельского поселения  и муниципальные правовые акты  о внесении изменений в устав  сельского поселения – при их государственной регистрации.

 

3.Составление заключений экспертизы по нормативным

правовым актам  и их проектам

 

3.1. По результатам  антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта (проекта) составляется  заключение.

Данное заключение направляется  органам местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. Заключение,  составляемое  постоянной комиссией Совета, подписывается ее председателем, Аппаратом администрации – главой сельского поселения.

3.2. В заключении отражаются  следующие основные  сведения:

основание для  проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;

перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;

выводы  об отсутствии в нормативном акте (проекте) коррупциогенных факторов, если  таковые   не выявлены;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению  отдельных норм для устранения коррупциогенности;

предложения по устранению антикоррупционных факторов.

3.3. Органы местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район  Республики Башкортостан, получив заключение в 10-дневный срок  дорабатывают проект либо готовят проект о внесении  изменений либо признании утратившим силу нормативного правового акта, являющегося предметом  антикоррупционной экспертизы.

3.4.  В случае обнаружения  коррупциогенных факторов в нормативном правовом  акте (его проекте) и невозможности  принятия мер по устранению этих факторов самими органами, производившими антикоррупционную экспертизу по компетентности,  информация  об этом доводится  в органы  прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку  проведения экспертизы  муниципальных   правовых актов, принимаемых

органами местного самоуправления сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  Дюртюлинский район Республики Башкортостан

и их проектов в целях выявления в них положений,  способствующих

созданию условий для проявления  коррупции

 

Совет (администрация) сельского поселения Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

 

Заключение

составлено  по итогам проведения экспертизы на коррупциогенность

от _________________                                                                                                  № ______

 

В соответствии с решением Совета  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  Дюртюлинский район от «___»___________  20____г.  «О проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, принимаемых (принятых) органами местного самоуправления  сельского поселения Московский сельсовет муниципального района  Дюртюлинский район Республики Башкортостан»  и в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  уполномоченным органом ________________________________________________ проведена экспертиза на коррупциогенность

_______________________________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта)  и установлено следующее:

№ п/п Наименование коррупциогенного фактора Положения муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц*

 

Предложения об устранении выявленных  антикоррупционных факторов, изменений формулировок, исключений отдельных норм Коррупциогенных факторов в представленном муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлено.**
1        
2        

 

* Таблица не заполняется, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального акта) не выявлены коррупциогенные факторы.

** Данная строка предусматривается в заключении, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.

 

Руководитель уполномоченного  органа

по  проведению   антикоррупционной экспертизы           подпись                                Ф.И.О.