Герб Уфимского райна

Официальный сайт сельского поселения

Московский сельсовет

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Проект Об утверждении Порядка об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Об утверждении Порядка об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет
муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, для приведения в соответствии с законодательством и во исполнение протеста Дюртюлинской межрайонной прокуроры от 23.03.2023 №7-1-2023/Прдп72-23-20800021 Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения №129 от 05.04.2011г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» с изменениями от 2012г., 2018г.
3. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, вопросам муниципальной (Председатель – Мунасипова З.Р.)

Глава сельского поселения Д.З.Хуснутдинов

Приложение
к решению Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
№ 50/194 от 25.04.2023

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов)
Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Совета и администрации сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – нормативные правовые акты), председателя Совета сельского поселения, а также оформления и подготовки по ним соответствующих заключений о коррупциогенности для принятия соответствующих мер.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных правовых актов.
1.3 Задачами антикоррупционной эскпертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2.Организация проведения экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Постоянными комиссиями Совета сельского поселения, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26 февраля 2010 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2.2 Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится на основании распоряжения Председателя Совета муниципального района по собственной инициативе или на основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы согласно Устава муниципального района Дюртюлинский район.
2.3. Коррупционными факторами, на наличие которых органами местного самоуправления проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, признаются:
2.3.1. широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
2.3.2. определение компетенции по формуле “вправе” – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций
2.3.3. выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
2.3.4. чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
2.3.5. принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
2.3.6. отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
2.3.7.отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3.8. наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2.3.9. злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
2.3.10. юридико-лингвистическая неопределенность- употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
2.3.11. заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
2.3.12. нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня внесения в Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней с даты принятия решения о ее проведении.
2.5. В случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов привлекаются институты гражданского общества (публичные слушания) и т.д., разработчики нормативных правовых актов, эксперты, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
2.6. В целях обеспечения реализации Положений Федерального Закона от 17 июля 2009 года №172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Совет муниципального района представляет:
– в Прокуратуру Дюртюлинского района для обязательной антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты, принятые по вопросам касающихся:
2.6.1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2.6.2. муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
2.6.3. социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;
2.6.4. нормативные правовые акты, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
– в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Башкортостан:
2.6.5 уставы муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав муниципального района – при их государственной регистрации.

3.Составление заключений экспертизы по нормативным
правовым актам и их проектам
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта (проекта) составляется заключение.
Данное заключение направляется Совету сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и разработчикам муниципальных правовых актов. Заключение, составляемое постоянной комиссией Совета, подписывается ее председателем.
3.2. В заключении отражаются следующие основные сведения:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;
выводы об отсутствии в нормативном акте (проекте) коррупциогенных факторов, если таковые не выявлены;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности;
предложения по устранению антикоррупционных факторов.
3.3. Совет сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и разработчики муниципальных правовых актов, получив заключение в 10-дневный срок дорабатывают проект либо готовят проект о внесении изменений либо признании утратившим силу нормативного правового акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы.
3.4. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (его проекте) и невозможности принятия мер по устранению этих факторов самими органами, производившими антикоррупционную экспертизу по компетентности, информация об этом доводится в органы прокуратуры.

4. Независимая антикоррупционная экспертизы нормативно правовых актов
и их проектов
4.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
4.2. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
4.2.1. гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
4.2.2 гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
4.2.3. гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” от 17.07.2009 N 172-ФЗ.
4.2.4. международными и иностранными организациями;
4.2.5. иностранными агентами.
4.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов (их проектов) Совета и администрации
сельского поселения Московский сельсовет
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан

СОВЕТ
сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
ул.Ленина, 10 с.Москка Дюртюлинского района РБ,
тел. 42-5-32, 42-8-20
Заключение
составлено по итогам проведения экспертизы на коррупциогенность

от «___» ___________ 20___ г. №_________

В соответствии с Решением Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от ________2023г. № ____ «О проведении экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, принимаемых (принятых) Советом и администрацией сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан» и в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции уполномоченным органом – Постоянной комиссией Совета по бюджету, налогам, вопросам муниципальной собственности и развитию предпринимательства Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан проведена экспертиза на коррупциогенность решение Совета (проекта решения) Совета сельского поселения Московский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан «______________________________________________________________» и установлено следующее:
№ п/п Наименование коррупциогенного фактора Положения муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц редложения об устранении выявленных антикоррупционных факторов, изменений формулировок, исключений отдельных норм Коррупциогенных факторов в представленном муниципальном паровом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлено.
Коррупциогенные факторы не выявлены

Руководитель уполномоченного органа
по проведению антикоррупционной экспертизы подпись Ф.И.О.